Главная » Служение архиерея

В Лазареву субботу митрополит Зиновий совершил Божественную литургию 

24 апреля 2021 года, в Лазареву субботу, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий совершил Божественную литургию. Богослужение состоялось в Кафедральном соборе святого праведного воина Феодора Ушакова г. Саранска.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики главного храма митрополии, включая секретаря Саранской епархии протоиерея Виктора Хохлова – ключаря собора. 

Богослужебные песнопения исполнил митрополичий хор под управлением регента монахини Фомаиды (Синицкой).

Проповедь перед причастием произнес председатель богослужебной комиссии Саранской епархии иерей Максим Адамов.

Богослужение транслировалось в прямом эфире в группе Саранской епархии в социальной сети в свободном без регистрации доступе. https://vk.com/eparhia_saransk

В завершение богослужения Владыка Зиновий обратился ко всем молящимся с архипастырским словом.

***

С Лазаревой субботы церковные песнопения начинают вести верующих по стопам Господа. Времени Его земной жизни осталось менее недели. Час великого Исхода близок. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...», – слышим мы пение праздничного тропаря.

«Воскрешение Лазаря – последнее великое чудо Христа, последний отблеск Славы Его перед ночью страстей. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Видишь буквально каждый штрих: робость учеников, их колебания и, наконец, решимость идти навстречу опасности. Иисус с глазами, полными слез, у гробницы; сёстры, подавленные горем; смущение Марфы, отваленный камень и властный призыв, услышанный в иных мирах: «Выйди, Лазарь!» Безмолвная фигура в саване на пороге склепа… Тот, Кто вскоре Сам должен будет пройти через врата смерти, объявляет Себя ее победителем»[1].

Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых. Поэтому данному событию посвящена суббота шестой седмицы Великого поста (суббота Лазарева), перед праздником Входа Господня в Иерусалим (Вербным воскресеньем). Ради точности следует заметить, что здесь богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим (см. Ин.11:54.)

Сам же «Лазарь Четверодневный», или «друг Божий», – это гостеприимный житель Вифании (предместья Иерусалима), брат Марфы и Марии, в доме которого останавливался Иисус Христос (Лк.10:38-41Ин.12:1-2). Его воскрешение из мертвых на четвертый день (отсюда прозвание), совершенное Христом в форме публичного мессианского «знамения», стало для иудейских властей, опасавшихся религиозных волнений, последним аргументом в пользу немедленной над Ним расправы (Ин.11:47-53).

Согласно церковному преданию, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и умер в сане епископа Китиона (о. Кипр). В конце IX в. его мощи перенесли в Константинополь. Память – 17/30 октября и в субботу Лазареву. Юрий Рубан


Видеоматериалы

Ведомости Мордовской Митрополии