Главная » Новости благочиний

14 июля - престольный праздник Ковылкинской земли

Престольный праздник в честь святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана отмечают сразу в нескольких храмах Ковылкинского района. Во Втором Ковылкинском благочинии — в Старой Сазоновке, в Гумнах и Самозлейке, а еще есть молитвенный дом в Ежовке. В Первом — в селах Алькино и Красный Шадым.
Из жития святых братьев мы знаем, что бессребреники и чудотворцы всю свою жизнь посвятили служению близким. Воспитанные матерью–христианкой, они вели строгую, целомудренную жизнь и были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней.
С больных, которых лечили святые, они никогда не брали никакой платы, строго соблюдая заповедь Господа нашего Иисуса Христа: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 8). Слава о святых Косме и Дамиане прошла по всей округе, и люди назвали их бессребрениками. Образованные и искусные врачи, они стяжали благодатный дар Духа Святого ? силою молитвы исцелять душевные и телесные недуги людей.
«Мы знаем, что к чудотворцам обращались за заступничеством, моля Господа об исцелении и животных. Понятно, что потеря скотины от болезни могла значить для большой крестьянской семьи голодную смерть. Возможно, отчасти из-за этого так любимы святые бессребреники на Ковылкинской земле, которая испокон веков входила в состав уездов, чье население жило сельскохозяйственным трудом», — прокомментировал благочинный Второго Ковылкинского церковного округа протоиерей Алексий Покалеев.

***
В пастырские труды отца Алексия входит настоятельство в нескольких приходах. Прежде всего — храм в Старой Сазоновке.
Раньше здесь высилась каменная Вознесенская церковь (с приделом в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких). Ее отняли у верующих 1930-е годы, а затем полностью разрушили. Новый - удивительно красивый, большой и одновременно лёгкий - храм в честь святых бессребреников Космы и Дамиана Асийских был возведен уже в первой половине 2000-ых годов.
В Космодамиановском храме постоянно пребывают несколько особо чтимых святынь. Одна из них – старинная икона Божией Матери «Скоропослушница». Этот образ хранила у себя дома местная жительница. По размеру было понятно, что святыня была когда-то, вероятно в XIX веке, писана для храма. Селянка рассказала настоятелю протоиерею Алексию Покалееву, что икону получила от родственников. Наверное, как это часто бывало, образ был спасён из разрушенного изосимовского храма, а потом укрыт верующими. Отец Алексий сказал женщине, что если она решит передать святыню в церковь, то в обмен он купит для односельчанки другую икону, домашнюю. Но получил отказ: женщина объяснила, что перед этим образом много лет назад возносились молитвы о здравии ее тяжелобольного сына. Чудо произошло, и он выздоровел.

Прошли годы, и женщина сама попросила настоятеля забрать святыню в храм. В то утро ей позвонил сын и сказал, что ему в полусне приходила Женщина и повелела передать икону в церковь.

Для образа сразу изготовили киот и установили в храме. И отец Алексий, и уроженцы села рассказывают и о других чудесах, произошедших по молитвам перед этим ликом Божией Матери. Эти свидетельства о чудесах глубоко личные, но масштаб их просто поражает…

***
А строительство храма в честь бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана в Гумнах стало одним из главных дел жизни еще одного ковылкинского протоиерея - отца Романа Мамедова. Возведение церковного здания, вплоть до Великого освящения, продлилось больше десяти лет. Сейчас бревенчатый храм полностью украшен и благоустроен.

Раньше в Гумнах приход был также освящен в честь святых братьев-бессребреников, и тоже с деревянной церковью. История этого храма ознаменована мученичеством за Христа: служившему там священнику отцу Симеону Романову в НКВД предложили отказаться от сана. Батюшка остался тверд в вере, через две недели он был арестован и еще через десять дней, в октябре 1937 года, расстрелян. Храм окончательно разобрали в 1973 году.
Ну а мы, помня об этом и еще очень многих подобных подвигах, будем радоваться и благодарить Господа за возможность ведения открытой приходской жизни, за радость молитвы в храме.