Главная » Служение архиерея

15 июня митрополит Зиновий совершил Литургию в домовом храме святого благоверного князя Александра Невского в Паломническом центре Иоанно-Богословского монастыря

Вот уже несколько недель, ежедневно, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий без сослужащей братии и прихожан совершает богослужения в домовом храме святого благоверного князя Александра Невского в Паломническом центре Иоанно-Богословской Макаровской мужской обители.

Первый день Петрова поста, 15 июня, исключением не стал. 

За богослужением архиерей вознес молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, и молитву, читаемую во время распространения вредоносного поветрия. Также митрополит Зиновий молился о выздоровлении болящих, поминал новопреставленных - известных и неизвестных нам.

 
Петров пост продлится до 12 июля. Постоянной протяженности он не имеет, его начало зависит ото дня празднования Пасхи. А вот окончание всегда приходится на одно и тоже число, на праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня. 
Петров пост именуется в честь святых апостолов, которые всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой, и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Св. Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия.

О церковном утверждении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти».

Но особенно этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме, тогда еще не отпавшем от Православия, были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в праздник памяти апостолов 29 июня (по новому стилю — 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой.

«После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет св. Лев Великий. — За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой, и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований, …нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть».