Главная » Служение архиерея

В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Зиновий совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе святого праведного воина Феодора Ушакова

12 апреля 2020 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий (цветоносную, Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Кафедральном соборе святого праведного воина Феодора Ушакова г. Саранска.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саранской и Мордовской епархии, ключарь собора протоиерей Виктор Хохлов и клирики собора: архимандрит Авель (Апанович), секретарь богослужебной комиссии Саранской и Мордовской епархии иерей Максим Адамов, иерей Евгений Скаковский, иеромонах Феофан (Пожидаев) и иерей Михаил Бычков.

Богослужебные песнопения исполнил митрополичий хор под управлением регента монахини Фомаиды (Синицкой).

Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Мордовия 24» и «Народное телевидение Мордовии».

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

После сугубой ектении Глава Мордовской митрополии вознес молитву, читаемую во время распространения вредоносного поветрия.

Проповедь перед причастием произнес иерей Михаил Бычков.

За Божественной литургией было зачитано Патриаршее послание Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России.

Завершилось праздничное богослужение чином славления перед иконой Входа Господня в Иерусалим, после чего митрополит Зиновий совершил традиционное освящение вербных ветвей (ваий).

После отпуста Божественной литургии Высокопреосвященнейший Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, обратился ко всем молящимся с архипастырским словом, поздравив прихожан с двунадесятым праздником.

Вход Господень в Иерусалим - двунадесятый праздник, установленный в воспоминание торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим на осленке. Это событие описано во всех четырех Евангелиях. В странах Востока въезд в город на осле символизировал желание мира в отличие от появления на коне, означавшем желание войны. Традиционно в этот день совершается освящение ваий - пальмовых ветвей - в память о том, что ими устилали дорогу Иисусу жители Иерусалима, восклицая «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9). В России их заменяют вербы, которые первыми распускаются весной. Праздник символизирует, с одной стороны, признание Иисуса Мессией (Христом), а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай. Кроме того, по мнению Амвросия Медиоланского, он имеет связь с предстоящими Страстями Христовыми, так как Иисус вошел в Иерусалим в день избрания агнца, которого, по иудейской традиции, затем следует заколоть на праздник Пасхи.


Видеоматериалы

Ведомости Мордовской Митрополии